Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Grim Fandango

Grim Fandango Remastered, который выйдет на следующей неделе – знаковое событие для любителей старых добрых игр. Всё-таки, что ни говори, а в то время умели делать хорошие квесты. Пока мы дожидаемся переиздания Grim Fandango, я предлагаю вспомнить эту прекрасную игру.

Grim Fandango стала знаковым проектом для её создателя Тима Шейфера. Эта последняя крупная игра от этого геймдизайнера, которая вышла в 1990-ые годы. Причем её выход пришелся в те года, когда квестовый жанр постепенно терял свою прежнюю популярность и значимость среди своих фанатов.

media-SYi0NhoiR4-0

Новая игра от Тима Шейфера, несмотря на сатирический подтекст, обладала весьма серьезным и продуманным сюжетом, который поднимал нравственные вопросы бытия и смерти. Grim Fandango весьма сильно отличается от предыдущих творений Тима, вроде Monkey Island 2: LeChuck's Revenge или Full Throttle. Там был юмор и легкий абсурд, а здесь нео-нуарная драма о нелегкой службе в бюро, которое занимается посмертной участью усопших.

Наверное, Тиму очень надоели свои прежние игры, раз он взялся за создание такого амбициозного и очень необычного проекта. Работы над игрой начались еще в 1995 году, как только было завершено создание Full Throttle. Шейфер задумывал игру, которая была бы сделана в стиле старых нуарных фильмов. Достаточно известным фактом является то, что за основу были взяты такие фильмы, как “Мальтийский Сокол” и “Касабланка”. Но оттуда взята только атмосфера нуара.

Безымянный656456

Атмосфера этих фильмов для создания игры хотя и нравилась Тиму, но он решил добавить еще кое-что. Мир мертвых в игре, был основан на латиноамериканских мифах о смерти. Разумеется, большое влияние на атмосферу проекта оказал знаменитый мексиканский праздник “День мертвых”. Персонажи игры, которые были выполнены в стилистике этого праздника – неслучайны. Тим Шайер давно искал для новой игры уникальную стилистику, но, несмотря на то, что она была быстро выбрана, с ней возникли некоторые проблемы, связанные с сюжетными особенностями.

Первоначальный концепт сценария хоть и содержал те идеи, о которых говорилось выше, но сам сюжет игры был в зачаточном состоянии. За это Шейфра мягко покритиковали друзья. После критики, Тим и его команда засела за сценарий игры, и через некоторое время в сюжете появился главный герой Мэнни Калавера, а также Департамент смерти, который занимался душами умерших.

concept1

А чуть позже появился и финальный вариант, который представлял собой настоящую социальную драму о безжалостной бюрократии, коррупции в мире мертвых. Любовная линия в игре присутствует, и она играет немалую роль. Несмотря на серьезную историю, авторы все-таки оставили юмор, правда, преимущественно черный, но для такого проекта это скорее плюс.

Разумеется, авторы поработали и над новой технической составляющей. Вместо прежнего движка SCUMM, который присутствовал в других играх, был сделан GrimE. GrimE являлся трехмерным движком. При этом сама игра не была сделана полностью в 3D, зато персонажи были трехмерными. А еще игра отличалась высокой детализацией объектов, за что надо сказать большое спасибо художникам и аниматорам. На тот момент Grim Fandango был достаточно технологичной игрой. Хотя и сегодня она выглядит достаточно хорошо.

rubamat_celso

Сюжет Grim Fandango крутится вокруг сотрудника Департамента смерти Мэнни Калавера. Сам Мэнни типичный офисный работник, который вынужден коротать свое время в департаменте, а также работать с клиентами-неудачниками. Подобные клиенты весьма негативно сказываются на карьере главного героя. Его постоянно подкалывают коллеги, а босс любит частенько смешивать героя с нечистотами за его бесконечные провалы.

Мир, в котором живет Мэнни Калавера хоть и считается Миром мертвых, но на самом деле и в нём можно умереть второй раз, причем окончательно. Это достаточно опасное место. Души, которые попадают сюда, делятся на праведников и грешников. Праведники могут получить билет на 9 экспресс, который их мгновенно доставит в Девятый загробный мир. Хотя душа может попасть в загробный мир при помощи билета на морской круиз. Также до 9 загробного мира можно добраться при помощи спортивного автомобиль. Что касается грешников, то они вынуждены 4 года торчать в этом мире и лишь потом у них появляется право покинуть его.

festival

Правда существует несколько нюансов. Богатые грешники могут за деньги купить билеты, которые были предназначены для праведных клиентов. Как это неудивительно, но даже после смерти человек может встретиться с коррупцией, мафией и не только. Из-за всего этого, Менни потерял перспективного клиента и работу. Теперь ему придется пойти на многое, чтобы исправить ситуацию.

Кроме коррупции в мире мертвых обитает и революционный Альянс Потерянных Душ, противостоящий главному злодею игры – Гектору ЛеМану. Именно он виноват в том, что билеты не доходят до своих хозяев. Но, а по пути мы повстречаем ряд забавных персонажей вроде автомеханика Глотиса, который помешан на гонках или неунывающего революционера Сальвадора Лимонеса, мечтающего освободить мир мертвых от Гектора ЛеМана.

lsa

Мир мертвых интересное место. Несмотря на то, что грешники и другие вынуждены жить здесь некоторое время, это все-таки не худшее место. Город где находится Департамент смерти достаточно красив и ухожен. А некоторые строения имеют свой неповторимый стиль. Например, здание департамента сделана в стиле Арт-Деко. Однако, кроме художественных выкрутасов, местный контингент занимается играми в казино, участвуют в различных махинациях и т.д. Здесь все как у обычных живых людей, правда, сами жители далеко не живые.

Пару слов скажу о загадках и головоломках, которые присутствуют в игре. Все они сделаны в стилистике старых квестов от Тима Шейфера, что неудивительно. Есть загадки, которые вполне легко решить, а есть довольно сложные и порой нудные квесты. Если вы поклонник игр от Шейфера, то игровой процесс будет для вас безболезненным.

rubamat (1)

Еще вы сможете насладиться интересной историей под музыку, которую написал известный композитор Питер Макконнелл. Саундтрек получился весьма колоритным, композитор сумел изящно соединил такие жанры как латиноамериканский джаз, фолк .

Grim Fandango очень необычная игра, которая сумела впитать в себя как элементы традиционных игр LucasArts, так и принести нечто новое в жанр. Хотя для квестового жанра, такая продвинутая игра мало что решала. Популярность квестов уходила в прошлое. Но зато игра оставила яркий след в игровой индустрии. Если переиздание Grim Fandango будет успешным, то, вполне возможно, что мы дождемся сиквела. Но как говорится, мечтать не вредно.
Tags: история компьютерных игр, картинки, обзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments