Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Размышления о играх про ВМВ

Когда-то очень давно среди геймеров и игроделов был очень популярен сеттинг по Второй мировой войне. По ВМВ было сделано бесчисленное количество стратегий, шутеров и симуляторов. Полярность игр по ВМВ была характерна для начала и середины 2000-ых годов. Но потом популярность ВМВ резко пошла на убыль. Возможно ли вновь повторения того бешеного успеха, который был ранее? Или популярность игр по Второй мировой войне навсегда канула в прошлое? Попробуем разобраться.

Жанр ВМВ стал популярен из-за кризиса идей. В 90-ые годы мало кто выпускал игры, которые были бы реалистичными и походили на правду. В те годы были популярны сюжеты про вторжение монстров, мутантов и т.д. Иногда выходила серьезная фантастика вроде DeusEx. Постепенно стали набирать популярность спецназовские шутеры: SWAT 3 и Rainbow Six. Но игры, которые бы взялись показывать реальные будни, было очень мало.

s41787255

Но неожиданно в 1999 году выходит игра, которая была полностью посвящена ВМВ, это игра называлась Medal of Honor созданная специально для PS. Игра получила хорошие отзывы от прессы и игроков. Но подлинный фурор произошел в 2002 году, когда новая версия игры Medal of Honor: Allied Assault вышла на PC. Тут и выяснилось, что для интересного шутера необязательно, чтобы были мутанты и вымышленные пушки. Зато в Medal of Honor: Allied Assault игроков ждали бессмертные напарники, историческое вооружение и миссии, построенные по мотивам известных битв ВМВ.

В том же 2002 году вышел сетевой шутер под названием Battlefield 1942, который также был полностью посвящен мировой войне. В 2003 году появился самый лучший шутер о войне под названием Call of Duty, ставший своеобразным эталон ВМВ-шутеров. Конечно, не стоит забывать, что до стопроцентного реализма в таких играх всегда мало, но зато как игралось! Диверсионные миссии, сражения на танках, снайперские дуэли и многое другое! Что еще нужно геймеру, который устал от монстров и инопланетян в экшенах?

full_screen_01

Тема войны стала благоприятной почвой и для других жанров. В стратегиях большую популярность получили Блицкриг 1-2, Company of Heroes, В тылу врага и другие. Симуляторы по мотивам ВМВ также оказались популярны, достаточно вспомнить ИЛ-2. Но, несмотря на обилие отличных игр по этой тематике самих геймеров и разработчиков ВМВ явно начала раздражать. Создатели Call of Duty как-то признавали, что от этой тематики их тошнило еще при разработке второй части, а появление CallofDuty 4, где действие разворачивалось в наше время, стало довольно смелым экспериментом со стороны разработчиков. Правда, их шаг, как потом оказалось, был верным.

В 2007 году стало ясно, что Вторая мировая война уже не актуальна, я на смену ей приходят политические триллеры с феерическим сюжетами в стиле Тома Клэнси (мир праху его). Правда, по инерции выходил различный трешак на эту тему. Из достойных игр можно вспомнить только Call of Duty 5 World at War. Фантастическая тематика также не думала сдавать позиций. Таким образом, с 2007 года и заканчивая нашим временем можно сказать, что место для ВМВ-жанра практически не нашлось.

1289477077_cod-waw-zombies

Геймеры, которые любят политические интриги и современные конфликты довольствуются сериями Call of Duty, Battlefield, Splinter Sell. Для любителей фантастических шутеров есть Crysis и HALO. Те, кто без ума от экзотики получили Сталкера, Bioshock и другие игры подобного плана. Для совсем уж воинственных эстетов есть наркоманский Far Cry 3 с его безумным аддоном. Ну а те, кому нравятся приключения, могут резаться в псевдоисторический Assassins Creed или в веселый Uncharted.

Долгое время казалось, а кому нужны игры по мотивам ВМВ? Неожиданный ответ на этот актуальный вопрос дала польская студия-разработчик City Interactive славная своими дешевыми стрелялками. City Interactive настолько прославилась своими шутерами, что теперь словосочетание “польский шутер” звучит, как страшное ругательство. City Interactive анонсировала игру Enemy Front, и обещало, чуть ли не революцию жанра ВМВ.

ef4

Заявление было слишком серьезным, а кроме этого среди геймеров появились первые признаки ностальгии о тех днях, когда они сражались с фрицами в Call of Duty. City Interactive заявили, что упор игры делается на стелс и диверсии. Вместо коридорного анонсировались огромные карты, где должна была царить невиданная свобода для игрока. Еще одним сладким обещанием от разрабочиков стало обещание поместить редкие стрелковые образцы оружия, которые практически не фигурировали в других играх этой тематики.

Обещалось, что Enemy Front станет этаким Far Cry только в сеттинге 1939-1945 годов. После нескольких лет разработок игра появилась в Steam. Что можно сказать насчет игры? Все обещания разработчиков оказались банальным враньем. Свободного мира как в FarCry здесь нет хотя поначалу вам будут попадаться миссии, где есть большие уровни, но таких миссий на самом деле будет не очень много. Хотя ради справедливости скажу, что поляки старались сделать игровой процесс разнообразным, но к сожалению получилось, что-то невнятное и вторичное. На мой взгляд, Enemy Front страдает тремя недостатками:

70q3uvdq5cdlitq15mbk7cdvd

1. Слабый сюжет, который имеет две линии. Первая сюжетная линия происходит во время Варшавского восстания 1944 года, а вторая линия включает в себя миссии – флешбеки. Главный герой американский журналист-антифашист Роберт Хокинс попадает в Варшаву, где делает репортаж про польское сопротивление. Как персонаж Хокинс прописан очень слабо. Он американский супермен, которые без всякого риска может уничтожить толпы немецких солдат, танковые дивизии и нацистские ВВС. Сюжетная линия практически не имеет четкого сюжета. Все, что мы делаем, это защищаем город и периодические переживаем “драматические моменты” когда гибнут боевые товарищи.

2. Игра имеет абсолютно вторичный игровой процесс. Такое ощущение, что создатели взяли лучшие игровые моменты из таких игр, как Call of Duty, FarCry, MaxPayne, а потом поместили в гигантский миксер и получившийся коктейль обозвали Enemy Front. Все сильные стороны игры, которые рекламировались до её выхода были благополучно слиты.

Возьмем, к примеру, стелс. Здесь он практически полностью копирует FarCry. Вы также можете использовать камни для отвлечения врага, а потом прирезать зазевавшегося фрица. Но если в Far Cry это было хорошо сделано, то в Enemy Front это делать зачастую бессмысленно. Солдаты всегда ходят небольшими группами, а кроме того, в игре довольно сложно прятаться. Враги иногда каким-то диковинным образом видят вас даже сквозь укрытия. Бесшумного оружия выдают мало, а без него довольно сложно устроить стелс.

Enemy-Front-scr3

Что касается остального игрового процесса, то мне здесь остается только горько сожалеть о потерянном времени. Если вам интересны перестрелки и задания, сделанные на уровне 2002-2005 годов, то вы можете смело играть дальше. А если хочется революции, то вы обратились не по адресу. А уж слизанные с остальных игр фишки вроде штурма комнат в замедленном времени содранные со второго Modern Warfare вызывают сильное раздражение.

3. Графическое оформление тоже не фонтан. Хотя мне сложно объективно оценить, так как мой компьютер просто вырубался, когда я ставил все настройки на максимум. Поэтому тут не буду я ставить оценок, но в любом случае разработчики были обязаны сбалансировать игру.

om58fb36a5tuapu5z28pkdy2i

Правда, Enemy Front не единственная игра про войну с фрицами. Уже несколько лет подряд тему ВМВ муссирует серия игр Sniper Elite, но и он Enemy Frontа не смогла вытащить эту тему из могилы. Скорее всего, экшены по мотивам второй мировой окончательно ушли в прошлое и чтобы создать, что-то революционное то здесь нужен геймдизайнер с очень нестандартным мышлением. Тема ВМВ стала избитой не только в шутерах, но и в стратегиях и симуляторах.

Жанру ВМВ следует пойти по примеру игры Valiant Hearts: The Great War, которая сделана в жанре квеста - головоломки. Правда, действие игры происходит в Первую Мировую, но тем не менее получилось довольно занятно. Но опять же , чтобы повторить успех игры Valiant Hearts нужна креативная команда, а пока, к сожалению таких команд практически не наблюдается.

А это значит, что игры по мотивам Второй мировой войны будут еще долго лежать в искусственной коме.
Tags: обзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments