Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Забытые игры украинского игропрома

                                 

Все-таки украинские шутеры - это один из немногих примеров достойных игр, сделанных в СНГ, но, к сожалению, сейчас в основном помнят либо STALKER, либо Metro, а между тем есть еще несколько интересных игр, о которых сегодня обычно не вспоминают. Сегодня мой мост о трех забытых играх из Украины.

Chasm: The Rift

Одна из первых игр, появившихся на Украине. Она была создана киевской студией Action Forms, которая впоследствии сделала еще несколько достойных игр. Чем же интересен Chasm? Во-первых, это одна из наиболее технологичных игр, созданных в СНГ. В графике она не дотягивала до революционного Qwake, но она вполне была достойным конкурентом для него. Хотя графика и была сделана в 2,5D, но здесь было реализовано кучу других интересных фишек, например, погодные эффекты, дождь, ветер, сквозняк, свет и тени но самым интересным была возможность отстреливать различные конечности монстрам. Интерактивность игры бала очень большой.



Сюжет игры, как это водится в те времена, умещался в 2 предложения. Некие таймстрайкеры открыли секрет путешествия во времени и теперь их орды прыгают по различным временным локация и творят сущий беспредел. Если бы не общая мрачность игры, то возникло бы впечатление, что мы играем в некий прототип "Серьезного Сэма". И на это есть пару причин, во-первых, здесь довольно разнообразный монстрянтинк с весьма интересными экземплярами: джокеры, человекольвы, гигантские скорпионы, виккинги и прочие интересные личности.

Chasm: The Rift - достойный проект, который стал не только лучшей игрой, сделанной украинскими мастерами, но и она вполне заслуживает стоят в пантеоне лучших классических играх тех лет.



Анабиоз: Сон разума

Еще один интересный проект от создателей Chasm: The Rift. Некоторые обозреватели считают, что это украинский ответ на серию BioShock. Только тут вместо затопленого города - заброшенный ледокол, который хранит множество страшных тайн. Фактически перед нами типичный survival horror в советской эстетике. Если вы ждете бесконечной стрельбы и орды врагов, то это игра явно не для вас. Все-таки основной упор полностью был сделан на атмосферу и сюжет. Вместо яростных перестрелок нам приходилось узнавать, что же произошло с судном и с капитаном корабля.



Сюжет, правда, немного подкачал и была некая недосказанность, но игра захватывала не сколько историей, а сколько жуткой неизвестностью, который хранил в себе корабль. Кстати, одной из наиболее удачных фишек игры стали физические процессы. Особую роль здесь играло таяние льда и огонь. Лёд - ваш главный противник, который мешает в вашем продвижении по кораблю. Огонь - это жизнь и спасение от вечной мерзлоты. Используя тепло, мы могли размораживать оборудование корабля и использовать его для своих целей. Да, возможность умереть от переохлаждения здесь была намного выше, чем от выстрела или от укуса местных "жителей".

Чем еще запомнилась игра? Пожалуй, своими нестандартными монстрами. Некоторые даже их сравнивали с их коллегами из городка Сайлент Хилл. Каждое чудовище, что-то да символизировало. И их появление довольно часто было неожиданном для игрока.



Venom. Codename: Outbreak

Подзабытый шедевр от создателей STALKER! А ведь если бы не было этой игры, то едва ли мы когда-либо увидели приключения в чернобыльской зоне. У Venom довольно интересная завязка. На планету падает некий метеорит с инопланетными спорами, которые на Земле быстро размножаются и в итоге появляются на свет некие монстры похожие на фейсхагеров из "Чужих". Только местный вариант не откладывает яйца, а присасывался к затылку жертвы и начинал "диктовать свою волю", то есть жертва превращается в некий аналог зомби. Еще немного и инопланетный организм смог бы получить доступ к оружию массового поражения.



Еще необычным для шутеров стало появление особой винтовки,  включавшая в себе несколько режимов: штурмовая винтовка, дробовик, лазер, снайперка, световые патроны и ракетное оружие. Также на миссию мы выходили не одни, а с напарником, которого можно было взять под контроль в любой момент. В борьбе за правое дело мы посетим чуть ли не все континенты нашей планеты. Миссии получились очень разнообразными. Но большой упор делался как раз на диверсии и тайное проникновения на базы врагов. А в остальном все было стандартно,

Venom - прекрасная игра, которая как-то затерялась на фоне своего старшего брата в лице STALKER.
Tags: интересное, обзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments