Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

50 лучших игр для Sega CD. Часть 2

Оригинал взят у retrodrom в 50 лучших игр для Sega CD. Часть 2


Во второй части "ТОП-50 лучших игр для приставки Sega CD" речь пойдет в основном о FMV-играх. Также будет упомянут один небезысветный файтинг и один очень хороший шмап. Кроме этого, вы узнаете об играх (их было две, и обе они в этой десятке), "благодаря" которым в Америке появилась система рейтинга контента в видеоиграх.


#040
Wirehead


Очевидно, что наиболее критикуемый жанр из всей библиотеки Sega CD - это игры типа Full Motion Video (FMV). Да, никто не собирается ставить такие вещи как “Night Trap” и “Sewer Shark”в один ряд с “Mega Man 3” или “Gunstar Heroes", и называть их классикой на все времена. Но все же подобные игры не заслуживают тех тонн ужасных слов, которые низвергают на него современные тинэйджеры и двадцатилетние - эти люди, возможно никогда реальный сеговский джойстик в руках не держали.

Благодаря уникальному сюжету, цельному геймплею и причудливому сценарию, "Wirehead" является одной из самых запоминающихся FMV-игр на Sega CD. Выпущенная отделом интерактивных игр компании MGM на закате жизни консоли, "Wirehead" осталась практически без внимания геймеров. И если вы ищете что-то такое, что могло бы перевернуть ваше представление об играх подобного жанра, данный тайтл подойдет для этого, как никакой другой.

Игрушка помещает вас в среду семейной sci-fi комедии ("Дорогая, я уменьшил детей!" - как пример). Ваша задача - провести главного героя, типичного отца семейства, которому посчастливилось иметь антенну на голове (отсюда и название игры), через череду разных задач и ситуаций. Игровой процесс хоть и ограничивается кратковременными действиями по ходу сюжета, как, например в “Dragon’s Lair” и “Shenmue”, все же можно назвать захватывающим - после пары-тройки неожиданных сценарных ходов, хочется узнать, какое еще безумное дерьмо может случится дальше. Верите или нет, но геймплей, построенный на методе постоянных проб и ошибок, дает игрушке дополнительные очки в графе "реиграбельность". Нет, конечно, найдя правильную кнопку (и запомнив ее, соответственно) игра начинает идти как бы сама по себе, но до тех пор "Wirehead" приклеит вас к вашей Sega CD и телевизору.


#039
Kids on Site



На первый взгляд "Kids on Site” выглядит довольно невинно и смахивает на игрушку для детей, однако это не совсем так. Безусловно, игровой процесс может показаться скучным, похожим на какую-нибудь обучалку для начальной школы. Но стоит вам вникнуть в суть игры и освоить ее азы, сразу же откроется мир движухи и разрушений.

Условно игру можно характеризовать как "симулятор оператора тяжелой техники". Но как и в играх "GTA III” и “The Sims”, например, возможность свободы действий способна превратиться в разгул садистского беспредела, "Kids on Site” позволяет с азартом заниматься различным членовредительством.

Да-да-да, вы можете играть в игру так, как это задумывалось - без какого-либо умственного усилия, тупо нажимая кнопки в определенных моментах, как в “Shenmue” и “Dragon’s Lair” - ИЛИ вы можете использовать ковш экскаватора, чтобы подобрать коллегу со стройки и сбросить его в какую-нибудь траншею, что, возможно, приведет к его гибели. А как насчет того, чтобы раздавить бульдозером несколько арбузов...и бригадира в придачу? Невозможно поверить, но подобные вещи включены в эту "ориентированную на детей игру", включая последний уровень, где необходимо подорвать тонны динамита. В общем, удовольствие вида "какого хрена тут происходит" игра вполне способна принести.


#038
Night Trap



Наряду с “Mortal Kombat”, это одна из тех двух игр, вызвавших у американских политиков бурное обсуждение насилия в видеоиграх, приведшее, в итоге, к созданию рейтинговой системы ESRB.

Про геймплей в "Night Trap" много слов не скажешь. Вы должны, как член организации “Sega Control Attack Team” (SCAT, ага), защитить от нападения ниндзя-вампиров дом, в котором проживают девушки. Весь игровой процесс сводится к переключению между камерами наблюдения (их в доме восемь) и активированию различного типа ловушек, не позволяющих этим ниндзя добраться до Даны Плато и ее подружек.

Как и в большинстве FMV-тайтлов на консоли, в игре все построено на методе проб и ошибок, после которого последующее прохождение не будет требовать от игрока ничего, кроме знания какую кнопку в какой момент времени надо нажать. Лично я люблю всякие ужастики категории "Б", поэтому могу достаточно предвзято подойти к оценке качества игры, упустив из виду такие вещи как зернистость видео и общую механику ловушек. И не смотря на то, что игру обсуждали в сенате, в ней практически нет крови и полностью отсутствует нагота. Плохо это или хорошо, я думаю, каждый решит для себя сам.


#037
Mortal Kombat



Продолжая разговор о видеоиграх, после релиза которых родилась система рейтинга контента в США, замолвим пару слов о "Mortal Kombat".

Хотя, что на сегодняшний день можно еще сказать об этой игре? Это довольно прямолинейный 2D-файтинг с литрами крови, некоторым количеством тролльских атак (например, зубодробительное комбо Скорпиона - гарпун, апперкот, телепорт), и, конечно, весельем типа отрывания головы вместе с позвоночником, или отрубания туловища апперкотом.

По сравнению с версией на картридже, версия на диске лучше по нескольким причинам. Во-первых, графика выглядит немного четче, а, во-вторых, звук НАМНОГО круче - хотя в некоторых звуковых эффектах все еще можно расслышать треск. Однако удивительно, что эта версия все равно уступает варианту на Super Nintendo. Можете закидать меня помидорами. Да, на Сеге есть кровь и фаталити в том виде, в котором изначально задумывались. Но стоит ли это тех упрощений, которые были допущены в графике и звуке при разработке на более слабую консоль? Ну...наверное да.


#036
Wild Woody



Полагаю, что в один прекрасный момент все идеи по созданию достойного персонажа для игры, выбранного из мира млекопитающих, просто-напросто закончатся. Но пока этого не случилось, меня терзает один вопрос - что заставило разработчиков Sega выбрать в качестве главного героя платформера...антропоморфный карандаш?

Как одна из самых последних игр на Sega CD "Wild Woody" может мало чем удивить - особенно сравнивая ее кат-сцены с зернистым видео и качество заставок на PS1 и Sega Saturn. По общему признанию, саундтрек (написанный Роном Талем из всемирно известной группы Guns'n'Roses) немного раздражает, равно как и голосовая озвучка. Однако, если забить на эти моменты (некоторым будет тяжело, знаю), можно открыть для себя совершенно чудесный платформер.

Безусловно, можно долго издеваться над "Wild Woody" из-за отсутствия в нем какой-либо эстетики и наличия идиотской анимации (атака главного героя выглядит как прыжок на голову врага и последующие "стирание" его своей задницей), но отбросив однажды всю эту шелуху, вы обнаружите ядро реально хорошего геймплея. "Wild Woody" вполне можно описать как смесь “Comix Zone” и “Donkey Kong Country”, хотя и не настолько хорошую, как каждая из этих игр. Тем не менее, если вы ищете платформер без излишеств на консоли, которой так не хватает этих самых платформеров, то "Wild Woody" станет для вас приятным сюрпризом.


#035
Lethal Enforcers CD



Если вам довелось провести хоть какое-то время в залах с аркадными автоматами в середине 90-х, вы наверняка помните тот момент, когда спустили очередной четвертак, пытаясь пройти “Lethal Enforcers" - игру для светового пистолета, с фотореалистичными, оцифрованными персонажами от Konami. В дальнейшем, игра была портирована на SNES и на Genesis. И, надо сказать, версия для Sega выглядит более предпочтительно, благодаря CD-саундтреку и более интересной графике.

Не забуду упомянуть, что кому-то из вас, вероятно, посчастливилось приобрести в комплекте с игрой световой пистолет Konami, ослепительно синего цвета, прозвище которого “the Justifier” звучит будто какой-нибудь ковбойский фильм начала 80-х с Клинтом Иствудом. Да, проходить игру можно и на обычном сеговском контроллере, но, поверьте, со световой пушкой процесс будет куда интереснее.

Задний фон в игре выглядит великолепно, даже не смотря на мелкие недочеты в прорисовке "плохих парней". Звуковые эффекты невероятны - со всеми этими угрозами в ваш адрес от террористов и безумными криками случайных прохожих. В игре всего пять уровней (шесть, если считать мини-игру со стрельбой по мишеням), но она реально очень сложна - поводов нажать "Reset" и начать прохождение заново будет предостаточно, особенно, если вы соберетесь очистить от криминала улицы Чикаго в компании друга. Будучи немного примитивной по современным стандартам, “Lethal Enforcers" является эталоном жанра "тир" и одним из лучших "шутеров" на приставке Sega CD.


#034
Double Switch



Еще одна FMV-игра от Digital Pictures, сложность которой можно оценить как весьма высокую. Однако несмотря на трудность прохождения, игра увлекательна, насыщена неожиданными сценами и сюжетными поворотами типичного фильма категории "Б" - это вполне может затянуть определенных геймеров.

Не лишним будет сказать пару слов и об актерском составе. Главного героя в "Double Switch" играет Кори Хэйм, а среди других персонажей присутствуют Р. Ли Эрми (сыгравший сержанта-садиста в “Full Metal Jacket"), и несравненная Дебора Харри (солистка группы "Blondie") в роли супермилфы в египетском наряде. Возможно, называть этот подбор актеров "звездным" будет небольшим преувеличением, но то, что он в разы лучше, чем в “Corpse Killer” или, о боже, “Power Factory, Featuring C+C Music Factory", несомненно. А еще в игре великолепный саундтрек от Томаса “She Blinded Me With Freakin’ Science” Долби!

Геймплейно игра в целом походит на “Night Trap”, где основной упор делается на контроль за камерами и активацию разного рода ловушек. Но при всем при этом “Double Switch” выглядит куда более наполненной, с небольшими челленджами, возникающими в процессе игры. В отличие от других FMV-игр, “Double Switch” отнимет у вас чуть больше времени (если, конечно, сразу не разочарует), поэтому если вы ищете какой бы интерактивной игрой убить вечер, эта подойдет как нельзя лучше. И дождитесь торжественного появления мумии!


#033
Ground Zero Texas



А почему бы не рассказать еще об одной FMV-игре от Digital Pictures, раз уж мы затронули эту тему? Из всех игр, спродюсированных Томом Зито, "Ground Zero Texas" является, несомненно, моей любимой. Весь этот симбиоз дешевой киноленты категории "Б", вкупе с тиром и безумно упрощенным геймплеем делает конечный продукт чертовски интересным.

Равно как и в “Night Trap” здесь используется метод переключения между камерами. Однако вместо активирования ловушек, как в “Double Switch”, для устранения врагов здесь вам предложен вариант "наведи-и-стреляй", как в “Lethal Enforcers” и “Sewer Shark”. И пусть процесс прохождения прост и не замысловат, веселый сюжетец с изрядной долей переигрывания ролей актерами не позволит вам оторваться от ваших ЭЛТ-телевизоров.

Тайтл, частично напоминающий "Дрожь земли" и "V", является на самом деле полноценным голливудским продуктом, стоимостью в два миллиона долларов и длинной почти в два часа. У игры даже есть свой собственный режиссер, который, к слову, руководил такими проектами как “Хэллоуин 4” и “Освободите Вилли 2”. На прохождение у вас уйдет немного времени, да и вернуться к ней вряд ли захочется...но если у вас есть желание оценить такой уникальный гибрид кинофильма и видеоигры, то непременно запустите ее хотя бы разок.


#032
Bram Stoker’s Dracula



По последним оценкам, полагаю, существует более 9000 различных версий "Дракулы" Брэма Стокера, выпущенных на домашних консолях в начале девяностых: начиная от Sega Master System и заканчивая Super Nintendo. Версию на Sega CD отличает от остальных две вещи - во-первых, это оцифрованный главный герой (а-ля "Mortal Kombat"), и, конечно, продолжительные по времени видеовставки, взятые из оригинального фильма Копполы 1992-го года. Да, сейчас подобными кат-сценами вряд ли кого-то удивишь, но в то время подобные вещи впечатляли.

Музыка в игре вполне хороша и навевает жуткую атмосферу - как раз то, что нужно, для подобной игры. Графику, в целом, можно отметить плюсом за детальную прорисовку переднего плана и разнообразные задние фоны. К удивлению, в игре встречаются даже псевдотрехмерные элементы окружающей среды.

Да, конечно, это не “Castlevania III”. Звуковые эффекты часто повторяются, враги выглядят смешно (а еще смешнее атака на пауков и змей ударом кулака), битвы с боссами оставляют желать лучшего. Впрочем, геймплей, который походит на смесь платформинга и битэмапа, приносит удовлетворение. У  "Bram Stoker’s Dracula" вряд ли получится заменить “Splatterhouse и” в “Zombies Ate My Neighbors!” в списке обязательных игр на Хэллоуин, но если вам захочется попробовать что-то новое в этом жанре, то почему бы и не сделать это вместе с этой игрой.


#031
Sol-Feace



Несмотря на название, часть которого созвучно со словом "фекалии" (feces), перед вами очень классный сайд-скроллерный шмап, с потрясающей музыкой, аддиктивным и сложным геймплеем, а также завораживающими визуальными эффектами. Игра могла бы стоять в этом ТОП-50 гораздо выше, будь она более продолжительной по времени. Если не считать начальную и финальную заставки, процесс загрузки, то на все про все у вас уйдет примерно 20 минут.

В принципе, "Sol-Feace" можно было бы считать стандартным шмапом, таким как “R-Type” и “Life Force”. Но есть одна вещь, которая очень сильно отличает эту игру от остальных - это CD-саундтрек. Здесь он настолько прекрасен, насколько это вообще возможно. Нарастающие басы музыки в жанре техно увеличивают ваше нервное напряжение, дыхание учащается, пальцы соскальзывают с кнопок джойстика...уух! Эта игра знает, как заставить геймера понервничать.

Однако, если поставить "Sol-Feace" в один ряд с другими классными шмапами на системе, можно констатировать, что игра не так уж и многим выделяется. Более того, такие недочеты, как небольшое количество поверапов (в банальном "Zanac" на NES их раза в два больше) и стандартные для жанра бэкграунды, не могут не огорчать. Тем не менее, каждый уважающий себя фанат аркадных стрелялок обязан познакомится с этим тайтлом. И, да, "Sol-Feace" гораздо лучше порта на Genesis, который вышел под названием “Sol-Deace".

Продолжение следует...
Tags: перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments