Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Как появилась первая игровая консоль?

Как возникла игровая индустрия? Кто сделал первоую игровую приставку?  Сегодня у нас рассказ о первой консоли, которая перевернула весь мир электронных развлечений. А история её создания это целая эпопея, которая достойна отдельной экранизации. Так как зародилась первая консоль? Её создание непосредственно связана с героической личностью Ральфа Баера, имеющую очень внушительную биографию. Да, так могло получится, что Ральф, который родился в Германии, мог стать жертвой Холокоста из-за своего еврейского происхождения. Однако ему сказочно повезло, его родители решили покинуть Германию и перебраться в США. Это решение оказалось верным, несмотря на то, что переезд был не самым простым, семья Баеров смогла начать относительно хорошую жизнь.

Ральф и Вторая мировая

Сам Ральф решил связать свою жизнь с радиотехникой, он закончил курсы радиоремонтников, а после их окончания решено было заняться ремонтом радиоприемников. Таким образом им была создана радиомастерская. Насколько его частная деятельность была успешной - неизвестно, но в то время в Европе было очень неспокойно. Вторая мировая война с каждым днем разгоралась с каждым днем, хотя сами США не особо хотели влезать в европейский конфликт, но в дело вмешалась Япония, которая устроила разгром ВМС США на острове Пёрл-Харбор. США вынуждены были вступить в войну и вскоре наш герой оказался в американской армии по призыву. Это случилось в 1943 году. К этому времени он успел окончить Национальный институт радио.


Ральф Баер во время службы в армии США

Есть сведения, что он служил в американской разведке. Информацию о его боевом опыте можно найти в сети и нужно заметить, что его военное прошлое сыграло большую роль в его будущей профессии. Известно, что в армии он сумел заочно окончить армейские курсы по алгебре. Также у него была возможность участвовать в знаменитой высадки союзников в Нормандии, но из-за болезни он так и не участвовал в военных действиях, зато ему удалось работать в штабе генерала Эйзенхауэра.

Неожиданно он стал экспертом в области стрелкового оружия, история пока скрывает как он внезапно поменял специализацию, но по его словам он имел доступ ко всем стрелковым видам вооружения и не только союзных армий, но и стран Оси. По его словам после войны он сумел вывести в США почти 19 тонн различного вооружения, которое потом попало в музеи. Кстати, его страсть к оружию была настолько велика, что в итоге он написал отдельную книгу, посвященную пулеметам. Также у него появилась возможность кое-что взять для себя.

Да, идея специально пистолета для консоли появилась именно благодаря тому, что Ральф Баер потом долго ломал голову, чтобы придумать этакое необычное и армейский опыт оказался весьма кстати, но это будет потом. К счастью для Баера война подошла к концу и он смог вернутся в США.

Первые опыты

В 1949 году он закончил Американский Телевизионный Институт Технологий в Чикаго со степенью бакалавра телемеханика. После этого Баер работал на американских военных предприятиях.Но его главной работой стала фирма Loral Electronics, которая в 1951 году дала ему особо важное задание - создать самый лучший телеприемник с использованием последних технологий того времени. Именно тогда Баера стала посещать идея о создании интерактивного телевидения, но его идеи не встретили с энтузиазмом, но не смотря на это, он продолжал работать над своей затеей. Даже не смотря на то, что другие проекты, с которым он связывал свое изобретение были благополучно закрыты. Но наш герой не унывал, хотя идея создания первой спортивной интерактивной игры не удалась, он все равно прикидывал как это можно сделать.


Brown Box

Как обычно, хорошая идея пришла неожиданно. Ему в голову пришла идея создать специальное устройство для телевизора, в котором можно было бы реализовать идеи насчет интерактивного телевидения. В итоге все наброски очень быстро превратились в 4-страничный документ.В то время он работал в Sanders Associates и возможностей для того, чтобы создать интерактивное телевидение уже появилось.

С помощью друзей из "Sanders" Боба Трембли и Боба Соломона, Байер продолжает свою работу в тайной лаборатории внутри компании, известной как "Игровая Комната", к которой только его команда имела доступ. К декабрю этого года они готовы продемонстрировать систему, использующую движущиеся световые пятна в прототипе игры. Используя две схемы, известные как "Пятногенераторы", они создают простую электронную игру "пятнашки", с двумя пятнами, гоняющимися друг за другом по принципу "поймал - уничтожен".

\
Первая игровая консоль Magnavox Odyssey

Также Баер при помощи механика Билла Харрисона создает первый прототип приставки, которая имела несколько игр и даже световой пистолет. Это устройство известно истории под названием «Brown Box» (Коричневая коробка). Приставка была представлена руководству, которое было довольно результатами работы и в итоге команда получила добро на дальнейшую разработку. Одним из итогов их совместной работы стало появление первого пинг-понга в электронном варианте. Первоначально Brown Box имел название "Pump Unit" и для своего времени устройство было революционным, правда, оно имело только прототип, но в итоге этот проект позже превратился в первую в мире консоль первого поколения под названием Magnavox Odyssey.

Наиболее напряженная работа шла с 1967 года, именно в этом году была создана электронная версия пинг-понга и световой пистолет. Также Баер подал патент на свои изобретения. Следующий год был еще более успешен в техническом плане. Команда сумели создать еще несколько спортивных игр, а также была создана игра для светового пистолета. В 1969 году основные работы были полностью закончены. В руках Ральфа Баера был полностью рабочий прототип, который имел джойстики, пистолет и игры.


Ральф Баер за работой


Magnavox Odyssey

Разработка такой консоли, дело не самое простое, но еще сложным было найти компанию, которая взялась бы финансирование проекта. Некоторые были уверены, что проект слишком опередил свое время и ему еще рано появляться на рынке электроники. Чтобы решить эту незаурядную проблему Баер решил объединить свои усилия с патентным директором “Sanders Associates” Лу Этлингером. Вместе они собрали большую группу производителей телевизионного оборудования для демонстрации своего устройства. Устройством заинтересовались такие компании, как Sylvania, Magnavox и даже Motorola. Но в итоге именно Magnavox стала тем самым партером, которая умела поставить на поток выпуск новой консоли.

Казалось бы, что все проблемы позади, но тут выскочили проблемы экономического плана. Цена на новое устройство составляла 100 долларов. А кроме того, чтобы сэкономить на производстве консоли было принято решение значительно упростить её. Если прототип имел звук и цветное изображение, то теперь все это осталось в прошлом. Чтобы хоть как-то компенсировать такие потери решено было использовать специальные накладки на телевизор для представления различных игровых полей: теннис, хоккей и др. Также в набор для приставки входили различные девайсы: накладка, картриджи, игровые карты, контроллеры и многое другое, что значительно повысило стоимость консоли.



Но это были еще не все беды, компания Magnavox провела весьма странную маркетинговую компанию. Из-за нее многие покупатели решили, что устройство будет работать только с телевизорами от этой фирмы, что, конечно, было неправдой. Кроме того продажи консолей и игровых девайсов было слишком новым дело для продавцов, что также негативно сказывалось на продажах. Цена в сто долларов была явно высока для обычных игроков.

Несмотря на все сложности первая приставка увидела свет в марте 1972 года, до этого Баер и его команда помогала людям из Magnavox разобраться в консоли, а также консультировала их по различным вопросам. Хотя первый блин получился комом, но зато первая в мире консоль вышла на прилавки. Она разошлась тиражом в 100.000 экземпляров и привела к тому, что через некоторое время появились первые клоны этой приставки, но это уже другая история. Что же собой представляла Magnavox Odyssey? Как это не странно, но это устройство не содержало микропроцессора и микросхем. В основе консоли лежала диодно-транзисторная логика, внутри находились около 40 транзисторов и столько же диодов.


Одно из первых появлений консоли на американском ТВ

Игры

Приставка имела специальные картриджи, сделанные из текстолита. На картридже был записан номер игры для удобства. Самое интересное, что они не имели микросхем памяти, а в остальном картриджи того времени по функциональным свойствам мало отличались от более современных вариантов. Что касается игр, то самая известная и популярная, это, конечно, Table Tennis. Хотя надо признать, что это единственная игра, которая не требовала дополнительных девайсов. Зато для остальных игр требовались специальные накладки на телевизор, чтобы в полной мере насладится процессом. И это не говоря о дополнительных аксессуаров: костей, фишек, специальных карточек для подсчета итогов и т.д. Да, тогда времена были суровыми, но для видеоигровой индустрии это был первый важный шаг. Несмотря на примитивизм первых игр, все-таки эта консоль способствовала появлению новых игровых жанров: спортивный, космические стрелялки, обучающие игры.

До появления более серьезных игры было еще очень далеко, все-таки технологии того времени не позволяли создавать более мощные и сложные программы, но, тем не менее, главный шаг был сделан, а дальше еще были судебные разбирательства с Atari, но это тема для отдельной статьи.  А наш главный герой статьи продолжал свою деятельность дальше. Но успех с Magnavox  стал для Ральфа Баера единственным в своем роде, он хоть и сделал позже несколько игр, но такого прорыва они не сделали. Зато благодаря упорности Баера появились консоли и интерес к видеоиграм, которые на сегодняшний день стали отдельным культурным феноменом.
Tags: видео, история, история компьютерных игр, картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments