Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Ракетный симулятор!

Как начинались видеоигры? Какой игровой жанр стал самым первым? Самое интересное, что первая видеоигра (или электронная игра) появилась задолго до создания первого персонального компьютера и консольной приставки. А вообще появление такой игры было самым тесным образом связано с военными технологиями и атмосферой Второй мировой войны. Итак, встречайте первую в мире видеоигру - Ракетный симулятор, созданный в 1947 году!

Некоторые ошибочно полагают, что первые видеоигры появились благодаря Ральфу Баеру, который изобрел первую игровую консоль - Magnavox Odyssey, однако, это не совсем так. Но еще больше забавляет факт, связанный с устройством для этой игры. Это сейчас современные геймеры яростно спорят о том какая платформа лучше: PC или консоли. А тогда таких проблем не было. И это было неудивительно, ведь единственной платформой для ракетного симулятора стала специально созданная электронно-лучевая трубка, внешне похожая на обычный радар. Да, тогда HD-графики еще просто не существовало!

                           

Сама забава делалась для ограниченного круга пользователей и не предназначалась для широкого пользования. Создателем этого электронного аттракциона был Томас Голдсмит, который имел достаточно впечатляющую научную биографию. Однако надо заметить, что интерес к подобной техники у Голдсмита сформировался еще в детстве, когда он экспериментировал с различными радиоприемниками. Образование он получил в институте Фурмана, где он изучал физику. Чуть позже он начал свою карьеру в фирме DuMont Laboratories. Также Голдсмит работал в NTSC (National Television Standards Committee).

Сейчас точно неизвестно почему Голдсмит решил создать эту игру, есть мнение, что это был коммерческий проект компании DuMont Laboratories. Основной их продукцией были военные заказы, а также разработки связанные с армейскими инновациями Вторая Мировая Война закончилась и нужны были новые решения. Томас Годсмит и его товарищ Эстл Рэй Манн активно взялись за работу. Через два года в 1947 году они подали патент, где подробно расписывалось, что являет собой новое устройство.


                               

Изобретение получилось довольно интересным и оно явно делалось под влиянием недавно прошедшей войны. Устройство могло подключаться к осциллографу, который использовался, как экран, а для управления нужно было использовать специальные экранные наложения. Сам игровой процесс был очень простым, игрок при помощи “ракет” должен был поразить все цели.

Конечно, если сильно придираться к терминам, то Ракетный симулятор относился не к компьютерным играм, а к электронным играм. В некотором смысле, это довольно справедливое замечание. Тогда еще не было необходимых технологий, чтобы создать чисто компьютерную игру, но здесь был важен сам шаг в создании подобного устройства.

Некоторые западные исследователи полагают, что изобретение Голдсмита и Манна было далеко от завершения, они всего лишь создали прототип. Несмотря на интерес к их детищу, само оно не пошло в массовое производство. Уж больно дорогое удовольствие получалось, которое еще и вдобавок было очень громоздким. Хотя в 70-ых годах появился "ремейк" этой игры, но он не стал популярен среди игроков того времени.

Первый блин, конечно, вышел комом, но это было только начало.
Tags: история компьютерных игр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments