Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Ori and the Blind Forest

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Сегодня я сделаю обзор на вышедший пару недель назад платформер "Ori and the Blind Forest". Скажу сразу, игра стоящая, но определенные неудачи у нее все равно есть. Однако, для игр подобного жанра выход такого продукта в индустрии - дело нечастое. Итак, поехали.

Сама игра - типичная сказка и сюжет подходящий: Много лет тому назад с Древа духов в волшебном лесу оторвался листок и упал на землю. Это был дух по имени Ори. Его нашла Нару — обитатель волшебного леса, чем-то похожая на медведя, и стала для Ори приемной матерью. Через некоторое время происходит катастрофа, которая разрушает лес: загрязняется вода, деревья перестают цвести и давать плоды, а лес покрывается непроходимыми колючками. Вскоре после этого Нару умирает и Ори остается совершенно один. После странствий, оставленных "за кадром", его жизнь подходит к концу, но Древо духов, рядом с которым Ори закончил путь, использует силу своего Света, чтобы воскресить его. Двигаясь по лесу, Ори находит другого духа по имени Cейн, который знает, как исправить положение и вылечить лес. Однако не все так просто: нашим героям противостоит таинственный враг — гигантская сова Куро, которая и была причиной той ужасной катастрофы.



Вроде бы ничего особенного, но для "Ori" подходит как нельзя лучше - и по жанру, и по стилистике. История подается в виде некоторого количества мультфильмов, при этом сильно чувствуется влияние старших товарищей типа "Legend of Zelda" или "Короля-Льва". Причем первый же эпизод наверное прямо слизан с этого самого "Короля-Льва", потому как цитаты почти в точности повторяются. И уже на этом моменте становится ясно, что минусы в игре тоже есть - и немало.



Такая завязка заставляет сочувствовать главному герою и пойти набить морду врагам, но веселье в том, что поначалу Ори беспомощен. То есть совсем. Он умеет только недалеко и невысоко прыгать, на этом таланты исчерпываются. В игре присутствует некая RPG-система, которую можно развивать. Она состоит из трех веток, но реально полезны первые две, поскольку они отвечают за выживание и общее удобство игры типа подсвечивания всех секретов на уровне. Боевую ветку можно оставить на потом, потому что особой роли она не играет. Помимо дерева навыков, есть еще спецспособности, которые даются строго в определенный момент времени и чем-то напоминают "Saints Row 4". Да-да! Есть тут и топот, и взрыв, и много чего еще. Причем, что характерно, пользоваться придется всеми способностями, а не только любимой. И если на старте главный герой ничего особого не умеет, то ближе к середине он уже способен навалять кому угодно и как угодно.



Казалось бы, при таком положении интерес пропадает, но нет. Разработчики настолько здорово отбалансировали игру, что скучать не придется. Динамические карты полны всяких ловушек и нестандартных задач. Приходится плавать под водой, прыгать по стенам, использовать врагов как трамплины для прыжков и даже сталкивать их между собой. Враги разные и метод борьбы с ними тоже разный: обезьян надо отстреливать и следить, чтоб они не упали на Ори; ежики плюются в ответ на выстрелы и запросто могут отправить к ближайшей точке сохранения; какие-то каменные твари могут быть побеждены только топотом и так далее. При этом система сохранений использует тот же ресурс, что и выстрелы. Отсюда вопрос: что выгоднее, попробовать пробежать на удачу по пути отстреливая противников или же потихоньку двигаться вперед, сохраняясь после каждой победы? Вопрос далеко не праздный, потому что однозначного ответа нет и в обычный платформер добавляется еще элемент стратегии. Правда, противники очень быстро респаунятся и это минус.



Платформер обладает открытым миром и в любой момент можно вернуться назад. При этом карта одна, загрузок локаций нет, и вроде бы все хорошо, но тут все коварство разработчиков и проявляется. Ориентирование по карте представляет собой определенные трудности и к середине игры понять, куда бежать, уже довольно проблематично. Вроде бы в "Ori" ввели что-то вроде камней с картами локаций, но это не сильно помогает. Во-первых, до него еще добраться надо, а во-вторых, найти ключ к нему на уровне. А это не так просто, потому что есть куча всяких тайных мест и незаметных нычек, в которых лежит что-нибудь полезное типа дополнительной жизни или маны, и которые тоже не мешает собрать. Иногда перемещения настолько зубодробительны, что поневоле вспоминается Эцио Аудиторе и подземелья ассасинов. И еще один промах - нет быстрого перемещения, а возвращаться местами нужно через несколько локаций, потому что некоторые тайники изначально недоступны. Утомляет.



Графика в игре впечатляет, но не количеством полигонов на квадратный сантиметр, а стилистикой. Игра сделана на движке Unity и больше похожа на мультфильмы от студии Disney, чем на привычную графику компьютерных игр. Музыкальное сопровождение тоже подчеркивает атмосферу. Музыку написал Гаррет Кокер и, хотя он не очень известный композитор, получилось здорово. Саундтрек тоже напоминает стиль диснеевских сказок и дополняет атмосферу игры.

Что в итоге? В итоге получили игру, за которую не жалко отдать деньги (даже несмотря на то, что кооператива нет. Да простят меня читатели, однако я больше кооперативные игры люблю). Поистине качественный продукт, пусть даже создан никому не известной студией, которая даже не в одном офисе находится, а по всему миру разбросана. Милые персонажи, отличная графика и музыка, занимательный геймплей - все это впечатляет и заставляет погрузиться в воспоминания о детстве, чего с авторами давно не происходило. И даже мелкие минусы не способны поколебать вердикт - твердое "пять" и пожелание разработчикам выпустить еще что-нибудь такое же качественное.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments