Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Очередное разочарование от Firaxis. Обзор Sid Meier's Starships

Оригинал взят у phd_finnegan в Очередное разочарование от Firaxis. Обзор Sid Meier's Starships

Многие хотя бы раз в жизни слышали афоризм про тонкую грань между гениальностью и безумием. А буквально вчера у геймеров появилась эксклюзивная возможность пронаблюдать воплощение этих слов на примере Firaxis Games и Сида Мейера.
Казалось бы, только начали справляться с шоком прошлой осени – картонной Beyond Earth, в которую до сих пор нельзя играть без слёз и злобы, а тут подоспел новый проект Starships, который уменьшил кредит доверия Firaxis ещё на несколько пунктов.

Starships не была подкреплена такой мощной рекламной кампанией, как её недавний предшественник Beyond Earth, и ограничилась лишь парой анонсов в игровой прессе и Twitch-стримами на канале Firaxis, в которых Мейер самолично заявлял о глубинной связи этих двух проектов.Что же вышло на деле. Starships это тактическая стратегия, в которой перемещая свой звёздный флот, нам предстоит посещать планеты и принимать участие в происходящих на них конфликтах, зарабатывая очки влияния и другие, необходимые для развития, ресурсы. Звучит заманчиво, но давайте разберёмся подробнее.


Фракцию для игры можно выбрать из списка, идентичного перечню Beyond Earth. Помимо фракции, необходимо выбрать (барабанная дробь!) ту самую доктрину, так громко воспетую, но всё же бесполезную. Да, друзья – Праведность, Гармония, Превосходство будут преследовать нас и в этой игре. Начать же игру можно двумя способами: первый я уже описал выше – выбираем фракцию, доктрину, размер карты, уровень сложности, количество соперников и жмём запуск; второй способ более изощрённый и является проявлением обещанной Сидом связи Starships и Beyond Earth. Для его реализации необходимо загрузить одно из предыдущих сохранений BE или, начав новую игру, достичь определённого прогресса. Затем вызвать меню игры, выбрать пункт «Играть в Starships» и получить радостное сообщение о том, что экспорт данных для Starships завершён. Забыл предупредить, что для этой операции необходимо иметь аккаунт 2K и предварительно залогиниться в обеих играх. Так вот, когда я проделывал такой экспорт впервые, было интересно увидеть, как это скажется на процессе и условиях новой игры. А в общем-то никак не сказалось. Просто Starships в качестве стартовых условий взял дипломатическую ситуацию между фракциями Beyond Earth и перенёс к себе. Играли за праведного Козлова – получите его в качестве фракции, воевали с Тихоокеанским союзом – ничего не поменялось. Так как дипломатии в Starships нет в принципе, объявить войну и заключить мир не в счёт, то большего и ждать не приходится. Для чего было затевать всю эту эпопею с переносом данных - непонятно. Разве что, появились перекрёстные ачивки для экстремалов.


Летим дальше. Наш звёздный флот. Он один. То есть нельзя просто взять и разделить корабли, чтобы обособленно сформировать разведывательный корпус, отдельно штурмовой или оборонительный. Забудьте, это вам не Galactic Civilizations и не Endless Space. Один флот, который перемещаясь по окрестностям вокруг нашей родной планеты, будет наносить добро и причинять справедливость. Абсолютно на всех планетах, которые вы увидите на глобальной карте, что-то происходит. Наша задача выбирать приоритетные планеты, отправляться к ним, выполнять задания и получать очки влияния и прочие бонусы. Приоритетными планеты могут быть по их расположению и по вознаграждению, которое будет выдано за успешное завершение планетного квеста. Хотим расширить влияние и передвинуть границы фракции – выбираем планеты поближе к противнику, отрезая его. Нуждаемся в определённом ресурсе – находим планету, которая нам этот ресурс выдаст и смотрим, что для этого нужно сделать.


Ресурсов в игре не так много, а назначение каждого из них строго привязано к какому-то процессу, так что перепутать сложно. Наука – исследования, Энергия – производство и модернизация кораблей, Пища – основание городов на планетах, Металл – возведение построек и чудес в городах, Кредиты – необходимы для покупки влияния и торговли. Любые действия, будь то основание города, постройка магистрали между планетами или даже возведение чудес, происходят моментально, при наличии нужного количества ресурсов, конечно. Выбор построек на планетах тоже невелик и сводится к тому, чтобы увеличить эффективность производства того или иного ресурса. Чудеса являются уникальными постройками, и каждая планета может построить только какое-то одно чудо, заранее определённое жителями этой планеты. Если хотите построить какой-нибудь усилитель мощности торпед, а планета, к которой это чудо привязано, на другом конце карты, то надо лететь и завоёвывать, иначе никак. В итоге все эти полёты сводятся к одному – побыстрее захватить максимум свободных планет, а затем вытеснить другие фракции, которые находятся в опасной близости. Задача нетривиальная и не требует какого-то особого стратегического склада ума и способностей. По поводу ума – за это отвечают очки науки, которые мы тратим на исследования. Аналогично тому, как постройки увеличивают эффективность добычи и производства ресурсов, научные исследования улучшают системы наших кораблей. Никакого дерева и паутины исследований здесь нет. Просто тупой кач брони, щитов, лазеров, сенсоров и пр. И, да, исследования тоже происходят моментально, по щелчку.


Плавно переходим к космическим кораблям, в честь которых игра названа, и из которых состоит наш одинокий звёздный флот. Каждый корабль — это набор модулей, которые можно устанавливать, а можно не устанавливать. И если двигатели, броню и щиты разумно ставить всем, то дальше следует делать выбор, лепить ли лазеры, плазму или торпеды, а может просто выделить всё доступное место под ангары для маленьких, но порой назойливых истребителей. Вот, пожалуй, и всё разнообразие. Стоит добавить ещё систему маскировки и сенсоры, которые способны эту маскировку обнаружить. В зависимости от того сколько и какого типа вооружение мы повесим на корабль, таким и будет его преимущественное назначение. Starships любезно следит за всеми изменениями и самостоятельно называет корабли штурмовыми крейсерами, лёгкими корветами и т.п. Прилетев на квестовую планету, нам парой предложений зачитывают суть проблемы и определяют процент нашего успешного её решения. Перед началом выполнения можно ещё раз проверить состав флота, оснащение и уже потом давать согласие на вылет.


С разновидностями квестов такая же беда, как с ресурсами, вооружением, флотом и кораблями – их очень мало. Чаще всего встречаются квесты типа «убей всех». Есть более интересные, вроде разрушения альфа-корабля, который неплохо упакован и может снести половину вашего флота, если полезть в лоб. Есть сопровождение корабля с колонистами, захват радиопередатчиков, защита аванпоста и даже лабиринт из астероидных полей, который нужно пролететь за ограниченное количество ходов. Но всё это вы увидите в первые полчаса игры, а затем будете лишь повторять с разной частотой и вариативностью. Минимальное разнообразие вносят так называемые карты, которые можно единожды разыграть в ходе боя, изменяя дальность или мощность выстрела, нанеся небольшой урон всем кораблям противника или телепортируя свой корабль в случайное место боя.
Количество планет, которые можно посетить за один ход ограничено показателем усталости экипажа. Чтобы обнулить этот показатель достаточно просто отправить экипаж в увольнение, что приравнивается к концу хода. Экипаж отдохнёт, нам покажут статистику хода, автоматически отремонтируют все корабли и добавят единицу влияния на ту планету, где флот остался на отдых.


Последнее, о чём хотелось бы сказать про эту игру, это графическое исполнение. Не про качество графики, шейдеры и прочие навороты, которые здесь, ясное дело, не при чём, а про дизайн и оформление. Кошмар, получивший своё рождение ещё во время выхода Brave New World и набрав полную силу в Beyond Earth, в этой игре стал просто колоссальным. Минималистичные меню, уродливые арты, кнопки, расположенные где угодно, только не там, где их удобно нажимать, неинформативные панели. Так и хочется сказать – Вы сделали игру для планшетов. Так зачем вы выпустили её на ПК?! Последний гвоздь в крышку добило одно из условий победы – захват 51% галактики. Галактика, пусть даже и двухмерная, это не акционерное общество, у которого есть контрольный пакет акций, особенно в тех условиях, которые нарисовали для нас в Beyond Earth. Вспомните Звёздные войны или Дюну, в конце концов.


Итого. Однообразный процесс, катастрофически малое количество контента: квестов, деталей кораблей, ресурсов, построек, исследований; единственный флот, который мечется из угла в угол, решая чужие проблемы; дизайн с костылями и заточкой под планшеты; бесполезный экспорт данных – всё это на корню губит не такую уж плохую задумку с тактическими боями. Эта игра могла стать реабилитацией Сида Мейера и Firaxis в глазах геймеров, но лишь убедила многих в том, что некогда гениальные люди, создавшие игры поколений, потихоньку скатываются в маразм.
Tags: перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment