Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Ночь в музее 3: Секрет гробницы

     Доброго времени суток, мои уважаемые читатели. Сегодня я хочу написать свое мнение о новой (вроде бы завершающей) части франшизы "Ночь в музее". Ходил я на нее еще пару недель назад, но все как-то не складывалось. Теперь, когда мнение окончательно созрело, можно и поделиться им с вами. Итак, поехали.

     Сначала немного напомню: первая часть вышла в 2006 году и рассказывала об охраннике Ларри Дейли, которого играет Бен Стиллер. Охранник музея вдруг обнаруживал, что ночью все экспонаты оживают из-за пластины фараона Акменра, который лежал в том же музее. В дальнейшем фильм повествовал о попытках наладить контакт с экспонатами и предотвратить кражу пластины предыдущими охранниками. Сюжет второй части, которая вышла в 2009 году, продолжал историю Ларри и происходил в Смитсоновском институте, куда отправили часть экспонатов, а хитрая обезьянка взяла пластину с собой. Тогда брат фараона Камунра пытался заполучить ее, но проиграл и отправился в царство мертвых Египта. Вторая часть получилась лучше первой по всем параметрам. Ну оно и понятно, в первой происходила завязка истории, потому там и особого масштаба и размаха не наблюдалось. Теперь же выходит третья, заключительная (вроде бы, а почему вроде, поймете далее), которая должна поставить точку в приключениях Ларри Дейли и его друзей-экспонатов.



     Сюжет на этот раз таков: пластина вдруг начала терять свои магические свойства и покрываться чем-то вроде коррозии. Для экспонатов музея это означает, что они могут навсегда потерять способность оживать, а для музея - потеря прибыли. Однако, Ларри, узнав у фараона, что его отец знает, в чем секрет, решает отправиться в Лондонский музей и попросить помощи. А суть проста: поскольку пластину создали при лунном свете, она периодически должна им освещаться, тогда магия восстанавливается. И все бы ничего, но с самого начала компанию преследует череда каких-то мелких неудач, которые ставят под угрозу спасение пластины, а также они сталкиваются с экспонатом, который предан идеалам рыцарства и который принимает пластину за Грааль.

     Сюжет мог быть в принципе неплох, если бы не малая продолжительность картины - стандартные полтора часа - и не множество сюжетных линий, которые создатели попытались запихнуть в столь короткий промежуток времени. Приключенческую часть серьезно разбавили линией про вечный конфликт отцов и детей (хотя по сути такого явления даже нет), отчасти сделав картину похожей на "Индиану Джонса" и особенно - на очень неудачную третью "Мумию". Примечательно также то, что весь фильм является некой пародией на вышеперечисленные картины, даже само название отсылает к "Мумии". Но ладно бы это как-то мимоходом задевалось, так еще и у фараона с папаней та же самая проблема. Не очень понятно, то ли создатели ничего нового придумать не смогли, то ли решили довести все до абсурда, но ленту такой ход явно не красит.



     Актерская игра в фильме хуже, чем в предыдущих частях. Это происходит из-за множества сюжетных линий, которые просто бросили на середине. Режиссер явно старался распределить время между всеми поровну, однако из-за этого целостность фильма серьезно пострадала. Картина больше напоминает короткие зарисовки в стиле мистера Бина, которые иногда все-таки пытаются сделать связными. Новых персонажей тоже мало, по сути - всего лишь Ланселот, который отдувался за всех, хотя надо признать, что это ему удалось. Бену Кингсли вообще не дали экранного времени, так, пара сцен, поэтому он в картине особо не заметен. Стиллер играет хорошо, и роль Лаа он сыграл неплохо, однако никакого развития не последовало. Многие писали, что их раздражает Ребел Уилсон в роли охранницы Тилли, но меня она не раздражала. Типаж у нее по своему неплохой, однако почему-то ее персонажа сделали такой гротескной неудачницей, что глаза режет. Потому и роман с Лаа смотрится глупо, но, повторюсь, раздражения она не вызывает.

     Спецэффекты в фильме неплохи, однако опять же многие из них просто развивают уже виденное ранее. Многим понравилась погоня в картине, во многих рецензиях восторги по поводу новизны и необычности сюжетного поворота, однако во второй части тоже был схожий эпизод, когда Ларри с летчицей нырял в картину, чтобы оторваться от погони. Просто там он был меньше по времени и не так сильно запомнился. Вот концепция картины действительно необычна - это, похоже, какой-то шедевр абстракционизма (какой именно, я, к сожалению, понятия не имею, потому как мои знания в истории искусств ограничиваются всего лишь томом энциклопедии на эту тему), который отображает многомерность пространства в виде топологических структур. Как математику, мне данная концепция очень понравилась, хотя людям других профессий, я думаю, будет непонятна красота бутылки Клейна или лемнискаты Бернулли, потому они и данный эпизод тоже не поймут. Тираннозавра заменил трицератопс, обезьянка так же проказничает, а ковбой и центурион попадают в неприятности. Битва с гидрой понравилась больше всего - это, без сомнения, кульминация фильма. Хотя как можно сражаться мечом против цельнометаллической твари, не совсем понятно.



     Что действительно радует, так это то, что сценаристы обыграли множество мифов и отсылок к реальной истории, и, таким, образом, заставили поразмышлять на эту тему и даже пойти кое-что почитать. Я назову лишь пару, остальные найдете сами. Центурион Октавий, например, превратился в латентного гея(?). Его реплики по поводу цвета глаз у Ланселота и еще пара мне не особо понятны. Однако, почитав историю Римской империи, я понял, в чем фокус (ну, и сериал "Рим" тоже помог). Самым заметным оказалась отсылка к мифу о Ланселоте. В картине он предстает настоящим силачом, это видно во многих моментах: когда он отдает меч Ларри, а тот его даже двумя руками удержать не может (хотя рыцарь сражается одной рукой) или же когда он ударом останавливает динозавра. По легенде, у Ланселота было три щита, которые пропорционально увеличивают физическую силу, но, глядя на эту интерпретацию, поневоле задумываешься: а может, он просто по жизни был силен и вынослив, а люди приписывали это чему-то магическому? И вот таких моментов в фильме достаточно, что радует. Нечасто разлекательное кино обладает еще каким-то посылом, а уж тем более познавательным, но тут он есть. И это здорово.



     Очень хорош саундтрек. Алан Сильвестри написал качественную музыку, которая действительно подходит к фильму. Композиция "Битва с гидрой" звучит по-рыцарски, "Находка Акменры" похожа на музыку из "Индианы Джонса", а "Прощание Тедди" - действительно прощание. Плюс за музыку.

     Что в итоге? Хоть у фильма множество недостатков, но если это и правда конец трилогии, то он удался. Но я думаю, что это не конец, потому как не зря ввели нового охранника. Да и последние кадры фильма я бы не сказал, что заканчивают историю. Да, Акменра остался в Лондоне с родителями, но экспонаты вернулись обратно через три года, с ними охранница, да и директор музея теперь тоже знает секрет пластины. А это значит, что впереди, вполне возможно, ждут новые приключения с новыми персонажами. Вердикт - легкое развлекательное кино, обладающее, однако, некоторым обаянием.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments