Кэпачок (cap_freedom) wrote,
Кэпачок
cap_freedom

Ностальгический обзор на Planescape Torment

Конец 1999 года стал очень значимым для жанра RPG. В декабре 1999 года на прилавках магазинах появилась очень необычная RPG под названием Planescape Torment от студии Black Isle Studios. Planescape Torment не имеет достойных аналогов. Даже сегодня невозможно найти похожую игру. Planescape Torment – это толстый троллинг фанатов традиционных игр жанра RPG. Те, кто ждёт эльфов, орков, рыцарей и прочую чушь – будут сильно разочарованы. Игра как бы издевалась над ролевиками, отходя от всех штампов ролевых игр.

В далёком 1997 году разработчик Крис Авелон и его люди подготовили дизайн-документ, который содержал в себе концепцию будущей игры - там был прописан сюжет, персонажи, мир и т.д. Авелон в своих интервью не раз подчеркивал, что цель игры – отойти от различного рода штампов. В итоге, разрабы создали такую систему, которая перевернула представление об RPG.

planescape_torment_frontcover_large_k6IzDNm5UZgKYcH

Наиболее мозговзрывающим фактом стало то, что смерть теперь не заканчивала игру. Более того, в некоторых местах игроку не раз потребуется умереть, чтобы выполнить квест. Если учесть, что на дворе стоял 1997 год, а большинство известных ролевых игр еще не вышло, то можно восхититься с какой смелостью подошли разработчики к созданию этой игры.

Отсутствие смерти было не единственным новшеством. Разработчики, как будто сговорившись, решили выкинуть всё то, что дорого геймерам: броню, практически всё оружие, традиционные расы (эльфы, гномы, хоббиты). Зато вместо этого, был создан удивительный мир, который делался на основе сеттинга Planescape. Этот мир получился просто уникальным, а поэтому он прекрасно вписался в атмосферу игры. Локации также разнообразны - чего только стоит морг, в котором вам придётся начать игру.
Очень многим запомнилась музыка, которую написал культовый композитор Марк Морган. Однако, не многие знают, что сначала саундтрек должен был писать Брайан Уильямс, но по каким-то причинам его музыку сочли неподходящей для сеттинга.

screenshot19

Играть в Planescape Torment в первый раз очень тяжело. Я сам её смог пройти только с третьей попытки. В самом начале игры меня смутило, что, не смотря на присутствие в игре экрана создания персонажа, вы фактически не могли настроить своего героя. Единственно, что поддавалось настройке, так это обычные параметры: сила, интеллект, мудрость, конституция, ловкость и харизма. Раздражало отсутствие выбора класса. Вы по умолчанию начинаете играть воином, но в ходе игры у вас есть возможность стать магом или вором. А вот это было главным минусом! Не многие игроки, которые начинали играть в эту игру, понимали, что воином играть просто неинтересно (нет нормального оружия и брони), играть вором? Просто глупо. Когда у вас в партии появится девушка-вор, то все свои воровские навыки можно выкинуть на помойку.

Planescape_Torment_05

Единственный оптимальный вариант – играть волшебником. А это значит, что из навыков вам понадобятся интеллект, мудрость и харизма. Остальные навыки фактически не нужны. При этом магия в игре - достаточно интересная вещь. Начну с того, что так называемой маны в игре нет, вместо этого герой может выучить определенные заклинания, а потом использовать в бою, но потом, чтобы опять ими воспользоваться – ГГ должен отдохнуть. Подобную магическую систему мы могли видеть в Baldur’s Gate

Это не очень-то удобно, так как не всегда можно найти место, где можно отдохнуть. Зато заклинания в игре получились необычными, для некоторых, особо мощных, предусмотрены не обычные визуальные эффекты, а целые видеоролики. Магическая система игры - довольно неоднозначная штука и новичку, скорее всего, будет не просто разобраться. Зато колдовать может не только ГГ, но и некоторые персонажи из вашей партии. Кроме умения колдовать, они могут научить вашего героя своим магическим навыкам.

TormentWidescreen03

Так как брони нет, то в качестве замены вы можете использовать различные кольца или татуировки. Татуировки, на мой взгляд, лучший артефакт. Те татуировки, которые вы купили в магазине можно условно разделить на 2 части: первая – это обычные татуировки, второй вид тату может подойти для бойца, вора или мага. Во время путешествий можно наткнуться на уникальную татуировку. Конечно, не все тату одинаково полезны, но если хорошо поискать, то можно найти довольно мощные татуировки, которые значительно облегчат прохождение.

Говоря о квестах игры и сюжете, нельзя не отметить, что такого раньше в играх не было. Играть за бессмертного героя, который подозрительно похож на зомби довольно оригинально. Хотя возможность драться с оторванной рукой выглядит еще необычнее. Сюжет, как сказано выше, почти полностью лишен фэнтезийных штампов. Во главе сюжета поставлены такие мотивы, как совесть, раскаяние и прочая духовность. Те, кто привык устраивать мясорубки в Fallout, останутся явно недовольными.

2355562-vollbild

Главный плюс и он же минус игры – это диалоги. Именно за диалоги вы получаете основную эскпу. Конечно, Planescape Torment относится к текстовым RPG, однако не многие это знали. Большую часть игры вам придется разговаривать, а не воевать или выполнять разнообразные квесты. Конечно, это не значит, что квестов в игре нет, они есть и довольно интересные.

Но, на мой взгляд, их не очень много, особенно если вспомнить Fallout и другие подобные игры. Поэтому неудивительно, что игра не стала популярной. Не каждому охота вычитывать огромные диалоги для того, чтобы понять, как проходить игру дальше. Еще игру портило отсутствие больших локаций и не самая большая свобода выбора. Поэтому Planescape Torment прекрасно подойдет для тех, кто любит необычные миры и полное погружение в сюжет и атмосферу.

15948

Спутники вашего героя, это отдельная тема. Практически все они как-то связаны с прошлым Безымянного, каждый имеет свои уникальные характеристики. Морте и Вейлор – прекрасные войны, Анна - отличная воровка, Грейс обладает уникальной магией, которая недоступна для ГГ и т.д. Характеры ваших партийцев отлично прописаны и неудивительно, что ко многим привыкаешь словно к родным. С партийцами желательно общаться, так как можно получить различные навыки, очки опыта.

Персонажи игры прекрасно вписываются в безысходную атмосферу главного героя, но при этом стоит отметить, что некоторые персонажи фактически служат ГГ против своей воли. Безымянный вполне может предать своих друзей ради сиюминутной выгоды. Хотя может случиться, что предадут вас.

12

Заключая разговор об атмосфере игры, скажу пару слов о локациях. На самом деле их не очень много, но зато они хорошо прописаны и надолго запоминаются. Кроме инфернального морга есть такие жуткие места, как подземелья Сигила, которые кишат разумными крысами и доброжелательными мертвяками, Баатор (местный ад) там есть знаменитая Колонна Черепов, которая знает ответы на любые вопросы.

Подводя итоги, отмечу следующее: несмотря на культовый статус и общую крутость, эта игра всё-таки для истинных ценителей текстовых RPG. Planescape Torment не похожа на бесшабашную Fallout, где у героя была огромное поле для деятельности. Planescape Torment – это более линейная игра, которая больше завязана на основном сюжете. Но эта игра - классика, которую любой уважающий себя геймер должен пройти хоть раз.
Tags: игры для илиты, история компьютерных игр, картинки, обзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments